Определяйте значение слов – и вы

Предыдущая16171819202122232425262728293031Следующая

Избавите мир от половины его заблуждений

Декарт

Активныеметоды обучения - методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы, характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Именно такое обучение сейчас общепринято считать наилучшей практикой обучения.

Дидактика– отрасль педагогики, направленная на изучение и раскрытие теоретических основ процесса обучения (закономерностей, принципов, методов обучения), а также на поиск и разработку новых принципов, стратегий, методик, технологий и систем обучения.

Выделяют общую и частную (предметную методику обучения) дидактику.

Исследование в обыденном употреблении понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Научное исследование- процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний. Различают фундаментальные и прикладные научные исследования. К научным исследованиям предъявляют обычно следующие требования: объективности, воспроизводимости, доказательности, точности. Результат научной деятельности, как правило, материализован в описании реальности, прогнозировании развития процессов и последствий событий. Существует это чаще всего в форме текстов, содержащих словесные описания, формулы и другие способы выражения выявленных законов.Основные элементы исследования:

Проблема исследования (гипотеза) исследования понимается как категория,
означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать. Проблема
исследования должна быть актуальной. Исследование можно считать актуальным,
если оно, во-первых, отвечает научной потребности практики, а во-вторых, не
имеет соответствующего готового научного решения.

Тема - отражает характерные черты проблемы. Тема исследования выбирается с
учетом актуальности и недостаточной проработанности конкретной заявленной
проблемы. При этом именно тема является визитной карточкой исследования. Она
должна отражать процесс движения от известного к новому. Формулировка темы
отражает соприкосновение нового и старого, т.е. динамику научного познания.

Цель– ожидаемый результат исследования. Что хотите разработать? Что хотите создать в результате эксперимента? Какой текстовый результат намерены получить в результате работы над проектом?

Задачи– действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели. Какие действия нужно совершить для того, чтобы достичь цели? Какие промежуточные результаты необходимы для достижения цели? Какие шаги нужно сделать, чтобы достичь цели работы?



Гипотеза –научно обоснованное логическое предположение относительно возможных способов решения поставленной проблемы и результатах исследования

Классификацией принято называть деление множества на подмножества, удовлетворяющее двум условиям:

§ подмножества не пересекаются, то есть ни один элемент
классифицируемого множества не попадает одновременно в два или более
подмножества;

§ объединение этих подмножеств совпадает с исходным множеством, то есть каждый элемент данного множества попадает хотя бы в одно подмножество.

Критерий (критерион) в древнегреческом имело два основных значения: (1) средство убеждения (средство решения для суда; можно сравнить, например, с русским - судить, обсуждать); (2) мерило.


0779800631981530.html
0779857982700267.html
    PR.RU™